Хейди Пааборт, Керли Кыйв
Эстонская ассоциация открытых молодежных центров
К 25 марта количество зарегистрированной безработной молодежи в возрасте 16-24 лет было 4200 человек, но уже через две недели в той же возрастной группе стало 4820 молодых людей (примерно на 14% больше), а 16 апреля уже 5435 человек.
Таким образом, мы видим, что в период ЧП процент безработной молодежи растет. Конечно, государство должно уделять внимание всем секторам и компаниям, которые нуждаются в помощи, но сегодня мы не должны забывать про молодых людей, которые также являются уязвимой целевой группой. К сожалению, общеизвестно, что в долгосрочной перспективе такие кризисы больше всего поражают молодежь. Это подтверждается международным опытом, согласно которому молодые люди первыми теряют работу во время кризиса и последними нанимаются после кризиса.
Когда страна уже находится в затруднительном положении и ее экономика слаба, то возможности и желание оказывать молодым людям необходимую им поддержку могут уменьшиться. Однако именно это может привести к накоплению новых проблем, таких как преждевременное окончание школы, экономические и социальные трудности, а также проблемы с психическим и физическим здоровьем. Более предприимчивые молодые люди могут уехать в страны с наиболее широкими возможностями трудоустройства и с безопасными системами поддержки для молодежи. Сегодня молодые люди из скандинавских стран знают, что во время карантина они не останутся в беде, то молодой эстонец нуждается в такой же уверенности.
В какой-то момент эмиграцию эстонских рабочих можно рассматривать с позитивной стороны — люди видят мир, изучают новые способы работы, приобретают опыт, разница между работниками молодого и среднего возраста заключается в том, что молодым людям легче интегрироваться в новое общество, продолжить учебу за границей, создать семью и воспитать детей. Но с другой стороны — это снова означало бы эмиграцию тысяч молодых людей в Эстонию и болезненные отъезды для семей. В то же время многие будущие проблемы для молодежи можно предотвратить, если своевременно действовать.
Многие годы молодежные работники, учителя, специалисты по поддержке, консультанты по вопросам карьеры и социальные работники Эстонии, стараясь изо всех сил, пытались и пытаются решать проблемы молодежи шаг за шагом. Последние результаты статистики уже много лет доказывают положительные показатели и успех в данной области.
Поддержка молодежи должна быть постоянной
Количество молодых людей, которые не учатся или не работают, неуклонно снижалось до наступления ЧП. Если в 2010 году в Эстонии насчитывалось 49 300 молодых людей, которые не учились или не работали, то в 2015 году только 29 200 человек и несколько месяцев назад, т.е. на конец 2019 года, было 20 700 молодых людей. Если мы не хотим свести на нет проделанную работу, то необходимо пересмотреть государственные действия по выходу из ЧП, учитывая этот фактор. И не только это, каждый из нас может внести свой вклад.
Что следует предпринять?
Мы призываем все стороны обратить внимание — «нужна ли молодым людям поддержка в их семье, в обучении, в поиске работы или повышении квалификации? Есть ли у них проблемы, которые родители или учителя не имеют возможности/ресурсов/времени/ навыков для их решения?
Это ясно, что домашнее дистанционное обучение подходит не для всех, и может еще больше снизить желание молодежи учиться, таким образом, подвергая их риску бросить школу. Учреждения по поддержке молодежи все еще действуют (по большей части виртуально) и готовы оказывать поддержку как молодежи, так и родителям по этим и многим другим вопросам. На уровне местного самоуправления поддержка предоставляется сегодня, например, через систему поддержки Noortegarantii. В каждом регионе Эстонии свои услуги предоставляют Eesti Töötukassa, Rajaleidja, Noortetugila, Hoog sisse и программа STEP (в Таллинне).
Чрезвычайное положение также выявило ряд проблемных мест, из которых региональные различия в ресурсах при оказании поддержки молодежи особенно остры. Как сегодняшнее государство, можем ли мы утверждать, что у молодого человека достаточно возможностей для самореализации в каждом самоуправлении? Хотя мы можем думать, что каждый должен справиться самостоятельно, но ЧП ясно дал понять, что это более широкая дилемма. Почему?
Сегодняшний кризис влияет на будущее молодых людей сильнее, чем мы думаем!
Мы видели, что этот кризис является одним из жизненно важных событий молодых людей. Они внимательно следят за поведением своих родителей, городов, школ, учреждений и правительством. Это очень большое и важное влияние на изменение ценностей и доверия. В какой степени в сложившейся ситуации молодые люди доверяют государственной власти и местным органам самоуправлениям как сторонникам молодежи?
Мы считаем, что лица, принимающие решения, вынесли уроки из предыдущего экономического спада, потому что, если молодые люди не найдут выхода в Эстонии, они будут разочарованы или покинут страну — эти оба решения очень плохие, они вызовут еще больше проблем для страны. Тот факт, что число молодых людей, которые не учатся или не работают, сократилось на 10 000 за 10 лет, может быть комбинацией факторов, но также известно, что существует индивидуальный подход в каждой отрасли при поддержке молодежи. Существует тесное сотрудничество на разных уровнях, и были предприняты усилия, чтобы найти правильное решение для молодых людей.
По этой причине продолжение решительной поддержки государства в этом вопросе очень важно.
Основываясь на пятилетнем опыте открытых молодежных центров Эстонии по работе с молодежью, мы можем сказать, что это мультипроблемная ситуация, в которой не может быть быстрых и универсальных решений. Кроме того, каждый может быть более внимательным к своим членам семьи или друзьям, которые находятся в трудной ситуации, и суметь поддержать, замотивировать и помочь найти новые решения, которые смогут изменить жизнь.
Перевод: Вера Егорова (Молодежный работник Открытого Молодежного центра ESN Силламяэ, координатор Noortetugila)
Редактор: Елена Идрисова (психолог, координатор Noortetugila)
Источник фото: DELFI
Добавить комментарий